Чтоб вы не думал, что я только дизайнер украшений, я еще и мастер по
Гильошированию!))
Сегодня я расскажу, что «это такое и с чем это едят»))
Этот вид прикладного творчества был
разработан и начал развиваться в 80-х годах талантливым человеком и педагогом -
Зинаидой Петровной Котенковой, проживающей в городе Рыбинске Ярославской
области.
Если проще
сказать, то гильоширование – это выжигание по ткани.
Гильоширование – (франц. Guillochis) –в технической литературе означает
гравирование с помощью специальной машины рисунка в виде узора из тех или иных
комбинаций линий. Этот термин применительно к обработке ткани используется как
название способа обработки синтетических тканей, основанного на сварном
соединении деталей. В его основе лежит свойство синтетических тканей плавиться
под действием высокой температуры, что позволяет вырезать сквозные узоры и
соединять отдельные детали (элементы) раскаленной иглой.
Возникновение этого вида творчества стало возможным в век химии, когда были получены такие синтетические материалы, как капрон, нейлон, различные виды шелков, атласов, парча и т.д. Так как синтетические ткани плавятся, они и становятся основным материалом для гильоширования.
Гильоширование позволяет:
- быстро изготавливать разнообразные красивые изящные изделия;
- имитировать многие виды традиционного декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружево, аппликация);
- использовать в творчестве мотивы народных промыслов, не связанных с обработкой ткани, таких как ростовская финифть, хохломская роспись, гжель;
- изменять фактуру тканей.
Возникновение этого вида творчества стало возможным в век химии, когда были получены такие синтетические материалы, как капрон, нейлон, различные виды шелков, атласов, парча и т.д. Так как синтетические ткани плавятся, они и становятся основным материалом для гильоширования.
Гильоширование позволяет:
- быстро изготавливать разнообразные красивые изящные изделия;
- имитировать многие виды традиционного декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружево, аппликация);
- использовать в творчестве мотивы народных промыслов, не связанных с обработкой ткани, таких как ростовская финифть, хохломская роспись, гжель;
- изменять фактуру тканей.
Основным инструментом для гильоширование является прибор для выжигания по дереву, только игла в нем заменяется на специальную тоненькую, изготовленную на заводе или вручную из нихромной проволоки.
Освоив гильоширование, можно изготавливать различные дополнения к одежде
(брошки, воротники, жилеты), аксессуары (декоративные платочки, искусственные
цветы), подарки и сувениры (закладки, обложки, открытки), украшения интерьера
дома (картины, рушники, салфетки, скатерти).
Занимаюсь этой «красотой» более 10лет, за это время
успела побывать в учениках, и затем в учителях, преподавая у школьников этот
вид искусства.
Моей любимой работой могу назвать вот эту «Работу
Мастера»
Я делала ее 6 месяцев подряд. Это самая сложная работа из
всех, что возможно сделать, так как там весь промежуточный узор выполняется от
руки, а не по бумаге.
Из крупных работ так же могу отметить:
Воротник, под Вологодское кружево:
В перерывах между крупными и длительными по изготовлению
работами, я делала что-нибудь поменьше, например различные картинки:
Моя любимая картина, под Восточные мотивы!!
Милые семейные бабушки, которые уютно сидят и пьют чай)
На заказ изготовляла брошки, в этом году хочу снова ими
заняться:
В целом, этот вид прикладного творчества очень
успокаивает, вот так сидишь вечерами, выжигаешь и никакие проблемы не чужды)))
Творческих успехов вам!....
Катюша, обалденные работы!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибочки большое!!
Удалить